Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.

Проектная мощность здания - 5 групп на 140 человек.

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

5 групповых прогулочных индивидуальных для каждой группы площадок, оснащенных оборудованием;

5 групповых помещений - оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников). Все групповые ячейки Учреждения имеют в своем составе групповые, спальни, раздевальные, туалетные и буфетные;

музыкально-спортивный зал - реализация образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений, оздоровительных мероприятий;

кабинет педагога-психолога - реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи;

медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, приемная) - оказание доврачебной медицинской помощи, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;

методический кабинет – библиотека, заседания педагогических советов, групповое и индивидуальное консультирование педагогов, работа творческих групп.

Все кабинеты и групповые помещения, оборудованы в соответствие с требованиями СанПиН, с рекомендациями к организации образовательной деятельности в ДОУ, с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, целесообразности при размещении игровых зон (центров), эстетике, доступности для детей. Все помещения регулярно пополняются игрушками, играми, пособиями, мягким инвентарем, мебелью и пр.

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей, способствует их разностороннему развитию, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.

В групповых организованы центры для разных видов деятельности детей.

Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.

На территории детского сада разбиты цветники, огород.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.

Имеется пищеблок, прачечная/гладильная.

На территории Учреждения имеется спортивная площадка.

Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отдельного помещения в учреждении нет. 

Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.

Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал и спортивная площадка на территории организации, в каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Спортивный зал совмещен с музыкальным, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также оборудован для проведения музыкальных занятий. и пр. Зал обеспечен лавочками, стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении устанавливается мультимедийное оборудование.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Развивающая среда в Учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В Учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

— визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;

— аудиальные: речь педагогов, музыкальный центр, рояль;

— аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2. По степени сложности:

— простые: печатные пособия, картины, модели;

— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3. По происхождению:

— натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.


Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с ООО «Е-Лайт-Телеком». Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Ресурсная база МБ ДОУ «Детский сад № 54» включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, копировальную технику.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским.


Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Будет оборудован при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ «Детский сад № 54» отсутствуют дети инвалиды.

В МБ ДОУ «Детский сад № 54» работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.


____________

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть